Регламент технического обслуживания медицинской техники

Регламент технического обслуживания медицинской техники
20 Августа 2018

Для обеспечения работоспособности и безопасности оборудования производителями составляется регламент технического обслуживания медицинской техники, который формируется индивидуально для каждой единицы техники. Своевременное выполнение регламентного обслуживания – основа правильной эксплуатации оборудования в учреждениях здравоохранения.

Какие сведения содержит регламент?

Типичный регламент содержит следующие разделы:

  • Интервал выполнения различных работ. Определяется периодичность исходя из режима эксплуатации и интенсивности износа того или иного оборудования. Для каждого аппарата эти сроки определяются индивидуально.
  • Перечень диагностических работ и параметров, подлежащих контролю. Большинство машин имеют определенные контрольные точки, которые необходимо проверять.
  • Рекомендации по обслуживанию медтехники. Даются подробные описания мероприятий, которые необходимо проводить с целью профилактики поломок и поддержания работоспособности агрегата.
  • Перечень возможных неисправностей и рекомендации для последующих действий. Могут быть указаны различные способы индикации поломок (например, коды ошибок) и фактические признаки неисправностей.

Регламентная документация, разработанная производителем, ложится в основу для формирования графика и порядка проведения технического обслуживания в конкретном кабинете и во всем медицинском учреждении в целом.

Основные виды работ, предусматриваемые регламентом

В большинстве случаев регламент предусматривает следующие виды сервиса для медтехники:

  • Проведение диагностики согласно установленных правил. Перечисляются технические узлы, подлежащие проверке, а также признаки, на которые нужно обращать внимание. В ходе диагностики специалист должен удостовериться, что все эксплуатационные характеристики машины – в норме.
  • Выполнение стандартных профилактических мероприятий: смазка подвижных деталей, замена быстро изнашивающихся запчастей и т.п.
  • Выявление нерабочих элементов и выяснение их ремонтопригодности. Соответственно, проведение замены непригодных к ремонту деталей, а также необходимых ремонтных работ. Устанавливать новые детали также необходимо в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Проведение капитального ремонта по истечении определенного срока. Большинство видов оборудования имеет определенную наработку на отказ, а потому спустя некоторое время требуют капитального ремонта.
  • Выполнение прочих видов работ, направленных на достижение соответствия параметров работы оборудования техническим нормам и паспортным параметрам изделия.

Документальное оформление обслуживания

В соответствии с действующими нормативными актами, в том числе приказами Минздрава России, техобслуживание должно выполняться специалистами, имеющими необходимую квалификацию и соответствующую аттестацию, а также фиксироваться в специально оформленных журналах.

Поэтому все виды работ, выполняющихся через заданные промежутки времени, заносятся в журнал. Также фиксируются все выявленные неполадки и поломки, а также проведенные мероприятия, направленные на их устранение. Наличие такой документации является необходимым условием для применения оборудования в медицине.