Если вас интересует, как сделать паспорт на вентиляционную систему, стоит в первую очередь разобраться, что это за документ, когда он оформляется и для чего он нужен. Оформляется он всего один раз – во время ввода системы в эксплуатацию. Причем ввод в эксплуатацию системы может не совпадать со вводом в эксплуатацию здания. Иногда проводится глубокая реконструкция вентиляции, в ходе которой де-факто создается новая система, на которую и оформляется документация.
Какие сведения указываются в документе
Документ оформляется по стандартной форме, установленной согласно приложению 2 к СНиП 3.05.01-85. В соответствии с этим образцом одинаково оформляются системы кондиционирования и вентиляции. Указываются следующие данные:
- Общие сведения о системе: ее место установки, назначение.
- Схема. К паспарту обязательно прилагается чертеж, на котором указывается размещение всех элементов вентиляции на плане здания.
- Состав оборудования и его технические характеристики. Отдельно заносятся все виды устройств, применяемых в сборке: вентиляторы, электродвигатели, нагревательное и охладительное оборудование, фильтры, устройства для подготовки и изменения свойств воздуха (увлажнители, осушители, пылеуловители и т.п.). Для каждого из этих устройств подробно прописываются его аэродинамические и электротехнические характеристики, ключевые физические параметры.
- Показатели воздухообмена. Для каждого помещения и каждого вывода воздуховода вентиляционной системы фиксируются показатели движения воздуха в кубических метрах в час. Для вытяжной вентиляции – показатели расхода воздуха, для приточно-вытяжной – параметры воздухоообмена.
Дополнительно документ может содержать различные приложения, вроде протоколов аэродинамического тестирования агрегатов, заключений о герметичности сети, показателей уровня шума, вибрации, давления и прочие данные.
Кто и как делает паспорт?
Паспортизация выполняется специализированными организациями, имеющими должным образом оформленные разрешения на этот вид деятельности. Чаще всего это испытательные лаборатории, к которым относится и компания «Радэк». Зачастую оформление входит в комплексную услугу пуско-наладки, и заказчиком услуг паспортизации выступает наладочная организация. Работа проходит следующим образом:
- Подготавливаются необходимые документы, собираются сведения о внедренном оборудовании и его технические параметры.
- Сразу после того, как проведена наладка системы, выполняются необходимые измерения, чтобы определить фактические значения воздухообмена.
- На основе полученных данных заполняется паспорт в двух экземплярах. Первый выдается клиенту, второй – остается в архиве наладчика. Зачастую делается и третий экземпляр, который остается в лаборатории, выполнявшей изыскания.
Наличие данного документа дает возможность эффективно обслуживать и контролировать вентиляционную систему.
Пример паспорта вентиляционной системы медицинского учреждения
Пример паспорта вентиляционной системы медицинского учреждения. PDF, 2МбПример паспорта вентиляционной системы. PDF, 1Мб
Кратность воздухообмена общественных зданий в Москве
Кратность воздухообмена в производственных помещениях
Проект рентгеновского кабинета
Санитарно эпидемиологическое заключение на эксплуатацию ПРТО в Москве